Поколения М30
Рассмотрим различные поколения двигателей BMW M30 с объемом 3.4, 3.5 литра
Поскольку данный сайт посвещен 335i, т.е. установке двигателя m30b34, b35, b34t в BMW e30, далее будем рассматривать только эти модели двигателя и их вариации. Установка в e30 двигателя m30 меньшего объема не является рациональной.
Первое поколение m30 (78-82гг)
Ход поршня х Диаметр цилиндра: 84х93.4, 218 л.с.
Двигатели m30 объемом 3.5л данного поколения были представленны в двух версиях. Первая устанавливалась с 1978г на BMW 6-ой серии и имела такой же ход поршня и диаметр цилиндров, как у двигателя M-Power: 84x93.4 мм. Эта модель выпускалась до 1982г. и выдавала 218 л.с. и 310 Нм момента. В этих ранних двигателях использовались отдельные впускные трубопроводы для каждого цилиндра, а также использовался впрыск L-Jetronic (до 09.80). Впускной коллектор состоял из большого количества частей и таким образом мог быть легко разобран. Впоследствии (с 09.80) впускной коллектор был заменен на целиковый алюминиевый. Обновленная версия также имела первую версию впрыска Motronic.
Второе поколение m30 (82-87гг)
Ход поршня х Диаметр цилиндра: 86х92, 185/218 л.с.
Данная версия двигателя имела ход поршня 86 мм и диаметр цилиндра 92 мм. Это изменение было связано с частым повреждением прокладки головки блока в ранних версиях m30, связанным с небольшим расстоянием между цилиндрами. Практически в каждом обзоре нового m30 упоминалось о том, что новый двигатель потерял часть своей злости. Помимо этого новый двигатель стал более экономичным. Писалось, что двигатель в данной конфигурации явно получает меньше воздуха и потерял силу своего предшественника.
Данную модификацию двигателя легко узнать по двум поддеживающим кронштейнам, идущим от клапанной крышки к впускному коллектору. Эта версия мотора устанавливалась на е23/24/28. Без катализатора мотор выдавал 218 л.с. и 315 Нм момента, с катализатором мощность падала до 185 л.с. из-за экологических ограничений. Данная (катализаторная) версия двигателя также подходит для постройки 335i, благодаря своим плоским поршням и сниженной степени сжатия, являясь отличным кандидатом для турбирования.
Третье поколение m30 (87-92гг)
Ход поршня х Диаметр цилиндра: 86х92, 211/220 л.с.
Данная поколение двигателя устанавливалось на e34/32. Двигатель выдавал 220 л.с. и 320 Нм момента. Гораздо более распространенные катализаторные версии имели 211 л.с. и 305 Нм момента. Данная версия обладает мощью, как и у первого поколения m30, даже в катализаторной версии. Это поколение двигателя представляет из себя наиболее современную версию двигателя m30 и имеет следующие отличия от своих предшественников:
- Улучшенный внешний вид: пластиковая крышка расходомера, более эстетичный корпус воздушного фильтра;
- Новая проводка, круглый диагностический разъем;
- Новый выхлоп;
- Motronic 1.1 и позднее 1.3;
- Впускные клапана больше на 1 мм;
- Увеличенная степень сжатия;
- Вход охлаждающей жидкости перемещен с задней части ГБЦ в переднюю;
- Меньше зазор вкладышей: меньше шума, ниже мощность;
- Изменено крепление опор двигателя;
- Разные крепления для КПП(на старых моторах их одновременно два типа - под большой колокол и малый, на новых только под малый);
- Большая голова - большие впускные каналы и клапаны, соответственно большой коллектор;
- Короче цепь привода маслонасоса(под маленькую шестерню) и имеет успокоитель;
- Изменена форма поршня (в соответствии с головкой блока).
Двигатель легко узнаваем из-за отсутствия поддерживающих кронштейнов и пластикового корпуса воздушного фильтра.
Рекомендуем почитать

Информация о двигателе БМВ М30, история, тех. характеристики, где устанавливался.

В данном разделе представлены примеры установки двигателя m30 в BMW e30.

Рассмотрим различные поколения двигателей BMW M30 с объемом 3.4, 3.5 литра