О Двигателе BMW M30

Информация о двигателе БМВ М30, история, тех. характеристики, где устанавливался.

О Двигателе BMW M30Двигатель m30 - большой 6-ти цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров, который имеет модификации с 2.5, 2.8, 3.0, 3.2, 3.4 и 3.5 литрами рабочего объема. С 1968 года он устанавливался на BMW e3 и e9, BMW 5-й серии (e12, e28 и e34), 6-й серии (e24) и 7-й серии (e23 и e32), а также на знаменитом BMW m1. Изначально он разрабатывался в поздние 60-е как увеличенная до 2.5л версия двигателя m10, с которым мотор делит ряд конструктивных особенностей (30 град. наклон блока, головка блока с поперечным движением газов, цепной привод одного распредвала с рокерным приводом клапанов). Двигатель m30 получил свое прозвище Большой Шестерки (Big Six) после выпуска шестицилиндрового двигателя BMW m20 с ременным приводом в конце 70-х.

Двигатель оказался очень удачным, как по конструкции, так и по живучести. Разумеется, отчасти живучесть двигателя обеспечивалась его большой мощностью. Ввиду того, что более мощные двигатели и нагружают меньше. Двигатель m30 долше всех прочих двигателей BMW продержался на конвеере, начиная с седанов e3 и купе e9 в 1968г., и заканчивая e32 730i в 1994г.

Неудачной была только модификация двигателя m30b35 с диаметром цилиндра 93.4 мм - он оказался слишком энергонагруженным. Но не путайте его с m30b34, который устанавливался практически на все 3.5 литровые машины.

Также, m30 был вторым и последним двигателем до выпуска последних e90/92/93, на который серийно устанавливался турбонаддув - турбированные модификации m30 использовались только в моделях 745i в кузове e23. Двигатель обозначался как m102b32 и m106b34 в зависимости от объема 3.2 и 3.4 литра. Мощность у этих двигателей одинаковая - 252 л.с. Основное различие - объем двигателя, система зажигания и питания.

Где устанавливался двигатель


3-я серия:


e30 - 333i - 3.2. литра, с системой впрыска Motronic. Поставлялась только в ОАЭ. Разрабатывался совместно с Alpina.

5-я серия:


e12 - 525 - 2.5 литра с карбюратором, 528 - 2.8 л. с карбюратором и инжектором, 535i - 3.5 литра, только с инжектором.
e28 - модели 525i, 528i, а с 85 года 535i и m535i. Начиная с кузова e28, устанавливались только инжекторные модификации.
e34 - 530i - 3 л., 535i - 3.4 л. Также только инжектор с системой впрыска Motronic и с датчиком положения коленвала расположенном на демпфере коленвала, а не на КПП.

6-я серия:


e24 - 628CS с карбюратором и впрыском (628CSi), 633CSi, 635CSi - только инжектор.

7-я серия:


e23 - 728 инжектор/карбюратор, 730 карбюратор, 732i/733i, 735i, 745i - на модель 745i устанавливалась турбированная версия мотора.
e32 - 730i, 735i - 3.0 и 3.5 литра соответственно.

Также вариации двигателя m30 устанавливались на BMW m5 (e28, e34), m635 (e24) - двигатель s38, и на различные Alpina, Hartge, в том числе и в кузове e30.

Головки блока двигателя m30



ГБЦ двигателя m30 - пожалуй, самые унифицированные из всех существующих.

Кардинальные различия имеют лишь карбюраторные и инжекторные головки, причем различие настолько сильно, что взаимозаменять их невозможно в принципе.
В остальном же головки блока полностью идентичны, вплоть до фаз газораспределения (распредвалы).


Фазы ГРМ. Впускные клапана Выпускные клапана
Открытие Закрытие Открытие Закрытие
B25/B28 14(6) 54(50) 54(50) 14(6)
B30/B32 22(4) 58(52) 62(52) 18(4)
B34/B35 14 54 54 14
Углы даны в отсчете от ВМТ.
Начало отсчета угла открытия при высоте подъема клапана 0,5мм.
В скобках приведены данные для двигателей выпуска до 1978 года.

В остальном, в конструировании ГБЦ нет никаких кардинальных отличий от других моторов BMW. Движение газов через двигатель - поперечное, камеры сгорания имеют трёхсферическую форму, V-образное расположение клапанов с верхним распредвалом.
Диаметр тарелки клапанов:
Впуск Выпуск
46/8 38/8

Высота головки цилиндров двигателя m30: 129±0,1 мм. Уменьшение высоты головки цилиндров при шлифовании допускается на величину, не более чем: 0,5 мм (при этом, необходимо прошлифовать на такую же величину крышку распределительного механизма). Минимально допустимая высота головки цилиндров с 1980 модельного года: 128,6 мм.

Поршневая система


Поршни двигателя имеют свои отличительные метки:
Маркировка на днище стандартных поршней: тип двигателя/степень сжатия (например 2,8/9,3); диаметр юбки поршня (например, 85,97); а также стрелка для ориентирования поршня в цилиндре при установке.

Двигатель Компенсационная высота поршня
b25 KH 47,1
b28 KH 42,5
b30 KH 42,5
b32 KH 42,5
b34 KH 39,85
b35 KH 32
К чему способен блок m30, выразительно показанно на e34 m5: 340 л.с. и 400 Нм (данные двигателя s38).

Технические характеристики двигателя m30




Расположение цилиндров L6 (6 цилиндров в ряд)
Клапанов на цилиндр 2
Газораспределительный механизм SOHC (один распредвал)
Порядок работы цил. 1-5-3-6-2-4
Давление масла ХХ (бар) 0.5 to 2.0
Давление масла рабочее (бар) > 4
Зазоры клапанов (мм) Впуск/Выпуск 0.30 / 0.30
Обороты на ХХ (об/мин) 800 +-50
Рекомендуемые к использованию свечи зажигания: NGK BP5ES


m30 Объем Диаметр цилиндров Ход Ст.Сж. Мощность (лс) Макс. момент (H*м)
b25 2494 86 71,6 9,6 150@5500 215@4000
b28 2788 86 80 9,3 184@5800 240@4300
b30 2985 89 80 9,2 197@5800 265@4000
b30k 2985 89 80 9 188@5800 260@4300
b32 3210 89 86 9,3 197@5500 285@4300
b32 3210 89 86 ? 185@? ?@4300
b34 3430 92 86 10 218@5500 311@4000
b34 3430 92 86 8 185@5400 311@4000
b35 3543 93,4 84 9,3 218@5500 316@4000
b32t 3210 89 86 7 252@5200 387@2600
b34t 3430 92 86 8 252@4900 387@2200


Рекомендуем почитать

Рассмотрим различные поколения двигателей BMW M30 с объемом 3.4, 3.5 литра Поколения М30

Рассмотрим различные поколения двигателей BMW M30 с объемом 3.4, 3.5 литра

В данном разделе представлены примеры установки двигателя m30 в BMW e30. Примеры установки BMW M30

В данном разделе представлены примеры установки двигателя m30 в BMW e30.

В этом разделе содержится информация о том, как можно доработать автомобиль 335i, чтобы получить больше мощности двигателя. Мы не будем рассматривать вопросы, касающиеся доработки самого автомобиля e30, т.к. такой информации достаточно в интернете. Тюнинг 335i

В этом разделе содержится информация о том, как можно доработать автомобиль 335i, чтобы получить больше мощности двигателя. Мы не будем рассматривать вопросы, касающиеся доработки самого автомобиля e30, т.к. такой информации достаточно в интернете.

Информация о двигателе БМВ М30, история, тех. характеристики, где устанавливался. О Двигателе BMW M30

Информация о двигателе БМВ М30, история, тех. характеристики, где устанавливался.

Поделитесь ссылкой на сайт с друзьями! Им тоже должно понравиться.

^Наверх