Примеры установки BMW M30

В данном разделе представлены примеры установки двигателя m30 в BMW e30.

BMW_3xx_i - 335i
Alt text

Вот некоторая инфа по моей 335.
изначально был мотор м10в18, потом поставил м20в23, теперь стоит м30в34.... едет неплохо... 6.5 до сотни....
/images/samples/bmw_3xx_i/11.jpg
/images/samples/bmw_3xx_i/03.jpg
/images/samples/bmw_3xx_i/04.jpg
/images/samples/bmw_3xx_i/02.jpg
/images/samples/bmw_3xx_i/05.jpg
/images/samples/bmw_3xx_i/06.jpg
/images/samples/bmw_3xx_i/17.jpg
/images/samples/bmw_3xx_i/18.jpg

Кардан от 323, 325, 325е подходит..... потому что он немного короче чем от 320 (дело в местах под датчики на коробке (думаю понятно) коробка.... проблем нет, только хвостовик от 325 менять надо, ато там под толстую эластичку идёт.... (мой донор был 535 е34, как на других не скажу) и потом моторный щит немного подрезал справа... потому как мотор старался максимально назад садить..... (у меня кардан от 323 эластичка меняется без вопросов), ага и ещё укорачивал ту часть где рычаг крепиться (ну там где шарик) кулиса от 323. (з.ы. коробка от 535 по длинне короче чем от 325, вот и стало всё по расстоянию как на 325 относительно кардана.... хоть и мотор назад садили.

Радиатор от м535 е28 (стал как родной) по подвеске.... (поменял всё под АБС ставил с е30, а вот пружины передние с 520 е34) стали как родные, да и машина на них нормально стоит по высоте

Лапы двигателя:
/images/samples/bmw_3xx_i/07.jpg
/images/samples/bmw_3xx_i/08.jpg
/images/samples/bmw_3xx_i/09.jpg

Пришлось убрать аккумулятор чтоб добираться до свечи 6-го цилиндра...
(процедура не обязательна) и пришлось подрезать немного моторный щит, чтобы мотор дальше назад подвинуть (для развесовки):
/images/samples/bmw_3xx_i/10.jpg
/images/samples/bmw_3xx_i/12.jpg
/images/samples/bmw_3xx_i/13.jpg

Передние пружины с 520 е34:
/images/samples/bmw_3xx_i/14.jpg

Тут будет радиатор.... замеряем расстояние.... места не так уж и много:
/images/samples/bmw_3xx_i/15.jpg

Вывариваем приемные трубы:
/images/samples/bmw_3xx_i/16.jpg


Итого ... с редуктором 3,64 была достигнута скорость в 240 км. запас ещё реально есть но не сильно большой... немцы пишут что с таким мотором максималка составляет 248 км.ч.
проверим - точно скажу.

335i три года спустя


Итак: за три года автомобиль себя показал вполне жизнеспособным и комфортным... Установленная новая эластичная муфта кардана живет благополучно и по сей день. Правда пришлось заменить узкий редуктор 3.64 (но и он исправно отходил полтора года, и когда устанавливался был далеко не в идеальном состоянии) ... в любом случае рекомендую ставить широкие редуктора. По передаточным числам было испытано несколько редукторов, а именно, 3.64; 3,45; 2.93. Наилучше себя показал в качестве разгона и максималки редуктор 3.64, далее идёт редуктор 3.45 (ощущения практически такие же) на 4-й и пятой машина немного тупее.... максималка такая же.... а вот 2.93 мне не понравился вообще... как ни странно но на m30 для него не хватает мощности... низа пропадают наглухо... третья едет только после 140 и до 175 ... а пятая вовсе не нужна ... максималка была чуть больше 220 и то после 220 давалась очень тяжело...

Родная ходовая держится точно также, как и на стандартном моторе, то же и касается кузова... Трещин обнаружено не было. Заменил рулевую рейку на новую, ибо старой просто уже пришло время. Кардан чувствует себя отлично, напомню он у меня с 2.3.

Системы охлаждения хватает с головой в любую жару, передний вентилятор от кондиционера справляется... датчик у меня стоит 92-87с вразрез нижнего патрубка.

На данный момент вроде всё... будут вопросы, присылайте на g_f_john@ukr.net

Редуктор с блокировкой (начинка от е34)
Короче так получилось что мой старый узкий 3.45 сегодня начал подклинивать. Драги не прошли зря. В гараже был найден широкий 2.93 от е30 и 3.73 с блоком от е34 (525 вроде). Умные люди (спасибо Баобабу) подсказали, что можно переставить внутренности, но сразу же предупредил, чтобы не начинал манипуляций без точного оборудования...

Любопытство взяло вверх и я таки разобрал оба редуктора и пересыпал внутренности из редуктора е34 в е30... Всё встало на свои места и было собрано максимально также как и с завода.

Проехал только что около 100 км, не гудит (при сборке обратил внимание на то что нету люфта) и вообще машина преобразилась, даже немного подрифтовал...

Есть один момент. Перестал работать спидометр, я грешить начал на проводку и заменил кусок с полметра, не помогло. Короче насколько я понял есть разница в лопастях от е34 и е30, хотя с виду одинаковые. Короче со спидометром пока не разобрался, но думаю что всё будет ОК. Неохота снова разбирать редуктор, буду играться датчиками (кстати заменил на заведомо рабочий) не помогло...

Поменял сегодня датчик (поставил от е34) без каких либо переделок встал в посадочное место - спидометр заработал!

Поделитесь ссылкой на сайт с друзьями! Им тоже должно понравиться.

^Наверх