Обслуживание 335i

В этом разделе содержится информация по специфике технического обслуживания BMW e30 335i, а также некоторые необычные проблемы, с которыми могут столкнуться владельцы этих автомобилей.

Регулировка клапанов


Поскольку двигатель m30 имеет относительно старую конструкцию и не имеет средств автоматического регулирования зазора между рокерами и клапанами (гидрокомпенсаторов), этот зазор периодически необходимо регулировать. В простонародье это называется регулировка клапанов. Показаниями для данной операции является шум или треск, издаваемый головкой блока. Также после замены рокеров, эксцентриков или клапанов необходимо проводить эту операцию.

Операция достаточно проста и не требует высокой квалификации. Двигатель при регулировке должен быть холодным. Из инструментов нам понадобится ключ на 10 (желательно накидной), гвоздь или прут соответствующего размера, щупы для измерения зазора (0.3 и 0.35мм, их желательно смазать маслом), головка на 36 и вороток (не обязательно).

Берем листок бумаги и рисуем 12 отметок (кружков) соответствующих положению клапанов в двигателе, на нем будем отмечать уже отрегулированные клапана, иначе забудем.

Снимаем клапанную крышку и осматриваем головку блока изнутри. Нам нужны полностью закрытые (поднятые) клапана, причем кулачок распредвала должен находиться ровно с противоположной стороны от коромысла (рокера). Проверяем зазор в выбранном клапане, для этого необходимо засунуть измерительные щупы между клапаном и эксцентриком на коромысле. Сначала 0.3мм, затем 0.35мм. Если 0.3мм не пролезает или пролезает ОЧЕНЬ туго (попробуйте несколько раз) или же 0.35мм пролезает со средним усилием или легко, зазор необходимо регулировать. Для этого откручиваем крепление эксцентрика ключом на 10 и изменяем положение эксцентрика в нужную сторону (либо вставляем измерительный щуп 0.3мм и зажимаем его эксцентриком). Закручиваем крепление обратно и проверяем зазор несколько раз. Если все нормально, отмечаем клапан на листке и переходим к следующему.

Для изменения положения распредвала необходимо повернуть коленвал головкой на 36 или стартером (при этом желательно выключить бензонасос).

Повторяем операцию до тех пор, пока не будут отрегулированы все клапана. После этого желательно все клапана еще раз проверить. При необходимости заменяем прокладку клапанной крышки и устанавливаем клапанную крышку на место.

Готово. Запускаем двигатель и проверяем его работу. Двигатель должен работать ровно и не должно быть громкого звука или треска из головки блока. Если наблюдается треск (особенно если отчетливо слышится один клапан), скорее всего на одном клапане мы неправильно выставили зазор. Повторяем все заново (именно поэтому рекомендую после регулировки еще раз проверить все клапана).

При большом износе механизма газораспределения могут возникнуть проблемы с регулировкой зазоров.

При большом износе эксцентриков рокеров они становятся не круглыми, а имеют ощутимую сточенную грань. К сожалению, увидеть это при регулировке практически невозможно, если не снимать эксцентрик. Следствием этого становится то, что при регулировке зазора, мы ставим эксцентрик ребром к клапану, и это ребро очень быстро стачивается, что требует повторной регулировки зазора. Поэтому при регулировке зазоров клапанов желательно менять эксцентрики на новые. Стоят они от 130 до 200р за штуку, неоригинал не рекомендую.

При большом износе клапанов торец клапана имеем не прямую форму, а форму блюдца, что сильно затрудняет регулировку зазора в клапанном механизме. Однако такая регулировка все-таки возможна. Для этого можно измерять зазор между распредвалом и рокером (не уверен на счет идентичности процедур, но знаю, что в некоторых сервисах регулируют так). В этом случае опять же желательна замена изношенных клапанов на новые с соответствующей заменой седла и направляющей втулки клапана (при необходимости) и притиркой клапана.

Поделитесь ссылкой на сайт с друзьями! Им тоже должно понравиться.

^Наверх

Warning: Unknown: write failed: No space left on device (28) in Unknown on line 0

Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/var/lib/php5) in Unknown on line 0