Установка М30

В данном разделе представлено непосредственно руководство по установке мотора m30b34 в BMW e30.

1. Покупка двигателя
2. Расчетная стоимость переделки
3. Положение мотора
4. Опоры двигателя
5. Масляные поддон и насос
6. Радиатор и система охлаждения
7. Кпп
8. Редуктор
9. Карданный вал
10. Масляный радиатор
11. Подкапотное пространство
12. Выхлоп
13. Электрика
14. Процесс установки
15. Прочее


Подготовка к установке


Перед установкой двигателя на автомобиль, по возможности, убедитесь, что все изношенные части, требующие замены, заменены, т.к. обслуживать двигатель будет значительно сложнее, когда он будет установлен на машине.

Перед вскрытием каких-либо частей двигателя, обязательно постарайтесь максимально очистить внешнюю поверхность двигателя и предотвратить попадание грязи внутрь двигателя.

Проверьте состояние и при необходимости замените:

сальники коленвала, распредвала (не рекомендуется менять просто так);
прокладки клапанной крышки и особенно поддона картера (рекомендуется заменить вне зависимости от состояния, т.к. заменить ее впоследствии будет крайне сложно);
прокладки передних крышек ГРМ;
башмак натяжителя и планку успокоителя цепи ГРМ;
цепь ГРМ и звездочки ГРМ на распредвале и коленвале;
бегунок и крышку распределителя зажигания;
помпу и болты помпы;
болты крышки термостата;
термостат (рекомендуется заменять в любом случае, т.к. проверить состояние достаточно сложно, а новый стоит дешево);
датчики положения коленвала на коробке (с впрыском Motronic 1.0), если они не рабочие, двигатель не заведется (можно прозвонить 1 и 2 пин на наличие сопротивления в районе 950 Ом).
Если будет устанавливаться двигатель первого или второго поколения, необходимо заменить масляный насос (можно только приемник) и поддон картера на аналогичные от е32/34. Также можно установить успокоитель цепи масляного насоса от е32/е34.

Важные моменты при установке


Если вы устанавливаете двигатель во II или III положении, достаточно проблематично, а скорее даже невозможно, будет установить двигатель отдельно и уже на установленном двигателе прикручивать коробку. Поскольку двигатель сдвинут сильно назад, для прикручивания КПП просто не будет места. Поэтому водворять двигатель в моторный отсек необходимо в сборе вместе с коробкой.

Если на двигатель предполагается установка равнодлинного выпускного коллектора, обязательно установите его до начала установки двигателя в e30. Даже на снятом двигателе часто неудобно прикручивать такой коллектор.

Наиболее удобная последовательность монтажа двигателя на опоры следующая:

устанавливается и прикручивается левая резиновая опора двигателя на балку,
правая резиновая опора наживляется на правую лапу двигателя,
двигатель опускается на левую опору и она наживляется,
опускается дальше, чтобы попасть правой опорой и выровнять ее по балке.
Проверьте состояние и правильность подбора маховика. На двигателях с системой впрыска Motronic 1.0 неправильный маховик или маховик с отсутствующей точкой отсчета просто не позволит завести двигатель.

Последовательность установки


Двигатель с установленной КПП и лапами поднимается и размещается в моторном отсеке;
Наживляются все крепления двигателя и КПП;
Проверяются все зазоры и правильность установки двигателя (желательно с радиатором);
Присоединяется кулиса и датчик заднего хода;
Устанавливается карданный вал (редуктор и полуоси, при необходимости);
Двигатель дособирается (при необходимости);
Подключается электрика (необходимо запустить двигатель хотя бы на полминуты, чтобы убедиться, что все верно собрано);
Устанавливается и заполняется система охлаждения;
Устанавливается выхлоп.
Обратите внимание, что двигатель желательно запустить до залива в него ОЖ. В случае, если что-то было сделано неправильно, придется все сливать. Ничего страшного от нескольких секунд работы двигателя без ОЖ не случится.

Прочее


После постройки 335i Вам, возможно, потребуются доработки тормозной системы. Это зависит от того, какая тормозная система установлена на Вашем автомобиле. Штатная тормозная система e30 с АБС, вентилируемыми дисковыми тормозами спереди и невентилируемыми задними вполне неплохо справляется с таким автомобилем. Необходимость доработки зависит также и от Вашей манеры езды.

Также, возможно, потребуются доработка подвески и усиление пружин. Учитывайте, что при замене двигателей m10 или m40 на m30, нагрузка на переднюю ось значительно увеличивается, что требует установки более мощных пружин.

Поделитесь ссылкой на сайт с друзьями! Им тоже должно понравиться.

^Наверх